description

Настройки автоматизации

Документация    WHMCS

В этом разделе вы можете настраивать такие автоматические действия как: блокировка/разблокировка аккаунтов; удаление аккаунтов, а также задать время генерирования счетов, отправления уведомлений о неуплате и т.п. Отсюда вы управляете всем, что будет ежедневно выполняться кроном.

Для работы автоматических действий WHMCS в панели управления хостингом необходимо добавить задание крон и указать время выполнения работ (если это не было сделано в процессе установки WHMCS).

automation1

Задание cron должно выполняться каждые 5 минут (жалательно), при высоконагруженном сервере, если он не успевает закончить работу - допустимо выполнение раз в 10, 15 минут или каждые полчаса. В случае некорректно настроенного задания будет показано No предупреждение "No Cron Records". В поле "Time of Day" вы указываете время выполнения основых задач типа выписки счетов и т.д.

automation2.png

  • Включить приостановку (Suspend) (Enable Suspension) - в случае просрочки оплаты хостинг и прочие услуги будут приостанавливаться
  • Дней до приостановки (Suspend Days) - если включен пункт, указанный выще, приостановка будет спустя это количство дней после наступления срока оплаты/продления
  • Отправлять уведомление о блокировке (Send Suspension Email) - если аккаунт блокируется при просрочке платежа, клиент получит уведомление о блокировке
  • Включить реактивацию (Unsuspend) (Enable Unsuspension) - если клиент оплатил счет на продление услуги, она будет разблокирована (в противном случае вам нужно будет разблокировать вручную)
  • Отправлять уведомление о разблокировке (Send Unsuspension Email) - если включен пункт выше, клиент получит уведомление о разблокировке
  • Включить удаление (Terminate) (Enable Termination) - если включен, то услуга будет удалена автоматически, если не будет оплачена
  • Дней до удаления (Termination Days) - услуга будет удалена, спустя указанное количества дней после наступления сровка оплаты. В противном случае услуги нужно будет удалять вручную.

automation3

  • Выписка счетов (Invoice Generation) - здесь вы указывает за сколько дней до окончания срока услуги выписывать счета за продление (для разных сроков оплаты можно указать разное количество дней)
  • Напоминания об оплате (Payment Reminder Emails) - отправлять клиенту письма с напоминанием об оплате или нет.
  • Напоминание о неоплаченном счете (Invoice Unpaid Reminder) - за сколько дней до окончания срока действия услуги напоминать об оплате
  • Первое, второе, третье напоминание о просроченной оплате (First, Second, Third Overdue Reminder) - первое, второе и третье напоминаия об оплате (0 - для отключения напоминания)
  • Дней до штрафа (Add Late Fee Days) - если включен штраф за просрочку оплаты в основных настройках, то здесь вы указываете количесво дней после просрочки когда будет добавлен штраф/пеня
  • Счета за превышение квот (Overage Billing Charges)- как выписывать счета за превышение квот по диску/трафику
    • Рассчитывать и выписывать счет в последний день месяца независимо от продукта
    • Рассчитывать в последний день месяца, но добавлять в следующий счет за продление услуг
  • Изменить статус счета (Change Invoice Status), Изменить дату оплаты (Change Due Dates) - в случае возврата платежа изменять статус счета и дату продления

automation4

Эти настройки касаются оплаты кредитной карты, если подключен хотя бы один мерчант в качестве способа оплаты.

  • Предварительная оплата (Process Days Before Due) - за сколько дней до наступления срока оплаты снимать с клиента деньги
  • Однократная попытка оплаты (Attempt Only Once) - не повторять попытку снятия средств, если первая попытка была неудачная.
  • Еженедельная попытка оплаты (Retry Every Week For) - сколько недель подряд пытаться снять средства в случае неудачи.
  • Уведомление об истечении карты (CC Expiry Notices Date) - за сколько дней до окончания кредитной карты напоминать клиенту о необходимости обновить карту
  • Не удалять карту по истечении срока действия (Do Not Remove CC on Expiry) - не удалять истекшие карты, хранить их для истории.

automation5

Обновление курсов валют не касаются уже заказанных услуг. Их следует обновлять вручную или с помощью дополнения Bulk Pricing Updater

  • Курсы валют (Exchange Rates) - автоматическое обновление курсов валют, поддерживаются валюты USD, EUR, JPY, BGN, CZK, DKK, EEK, GBP, HUF, LTL, LVL, PLN, RON, SEK, CHF, NOK, HRK, RUB, TRY, AUD, BRL, CAD, CNY, HKD, IDR, INR, KRW, MXN, MYR, NZD, PHP, SGD, THB и ZAR
  • Цены продуктов (Product Prices) - также обновлять цены на продукты

automation6

Настройка уведомлений о необходимости продления доменов. Цитата из правил ICANN:

Перед окончанием срока регистрации любого gTLD регистраторы должны уведомлять держателя зарегистрированного имени об истечении срока действия регистрации не менее двух раз. Одно из таких уведомлений должно быть направлено приблизительно за один месяц до его окончания, а второе — приблизительно за одну неделю до окончания.

automation7

  • Закрывать неактивные тикеты (Close Inactive Tickets) - закрывать автоматически неактивные тикеты или нет

automation8

Автоматически удалять неактивных клиентов или нет, согласно правилам GDPR

automation9

  • Запросы о прекращении услуг (Cancellation Requests) - если клиент подал запрос на отмену услуги она будет автоматически удалена
  • Обновлять статистику (Update Usage Statistics) - если включено, будет обновляться статистика по использованному месту и трафику для услуг, которые это поддерживают.
  • Изменение статуса клиента (Client Status Update)- изменять статус клиента в зависимости от его активности/неактивности. Этот параметр влияет на подсчет количества активных клиентов для типов лицензии WHMCS:
    • Отключено - не изменять статус клиента автоматически
    • Изменять статус клиента при наличии/отсутствии активных продуктов
    • Изменять статус клиента при наличии/отсутствии активных продуктов или отсутствии входов в систему в течение 3 последних месяцев

Коментарии