С чего начать
Документация Устранение неполадокВ некоторых случаях вы можете подозревать наличие проблемы, но не знать, когда именно и где она возникла в WHMCS. Это может затруднить поиск причины. Если вы не находите описание симптомов в нашей документации, следующие шаги помогут собрать необходимую информацию перед обращением в службу поддержки.
-
Когда вы устраняете неполадки, фиксируйте точные шаги, которые выполняете, и результаты каждого шага. Если вам понадобится обратиться в техническую поддержку WHMCS, эти сведения помогут нам быстрее найти и устранить проблему.
-
Вы можете включить режим обслуживания (maintenance mode), чтобы пользователи не могли использовать клиентскую панель на время ваших работ.
-
Проблемы с производительностью WHMCS могут возникать по многим причинам, включая недостаточные системные ресурсы, большие базы данных, некорректную работу модулей или ошибки в конфигурации сервера. Дополнительные рекомендации по улучшению производительности вы можете найти в разделе Optimize Performance (Оптимизация производительности).
Следующие шаги применимы только к существующим установкам. Для устранения проблем, возникающих во время установки, см. раздел Troubleshooting Installation (Устранение неполадок при установке).
Простое устранение неполадок
В большинстве случаев причину проблемы можно найти с помощью нескольких базовых шагов по диагностике.
1. Проверьте ошибки и сбои.
WHMCS включает инструменты, которые помогают быстро находить и исправлять проблемы. Если вы подозреваете неполадку, сначала проверьте следующие места.
Файлы журналов (Log Files)
WHMCS по умолчанию скрывает некритические предупреждения и ошибки. Однако если ошибка является критической или приводит к отображению страницы ошибки, система записывает её в журналы. Система также фиксирует подробные сведения, если вы включили отображение ошибок.
| Журнал | Расположение | Связано с |
| Activity Log (Лог операций) |
Нажмите Activity Log (Лог операций) в Configuration ( |
|
| Admin Log (Лог администраторов) |
Нажмите Admin Log (Лог администраторов) в Configuration ( |
Сведения о сессиях входа администраторов, включая:
|
| Email Message Log (Лог email-сообщений) |
Нажмите Email Message Log (Лог email-сообщений) в Configuration ( |
Отображаются все email-сообщения, которые WHMCS отправляет клиентам и пользователям, кроме писем, использующих следующие шаблоны:
|
| System Environment Log (Лог системной среды) |
Зависит от конфигурации. | Ошибки и исключения.
Среда вашего сервера определяет, куда записываются эти лог entries.
|
| Gateway Log (Лог платежного шлюза) |
Billing > Gateway Log (Финансы > Лог платежного шлюза) | Попытки и завершённые транзакции, выполненные через платежные модули. |
| Module Log (Лог модулей) |
Нажмите Module Log (Лог модулей) в Configuration ( |
Отображает активность, связанную с модулями, — взаимодействие вашей установки WHMCS со сторонними API или другими системами. Этот журнал записывает данные только в том случае, если вы предварительно включили его. |
| Ticket Mail Import Log (Лог импорта почты) |
Нажмите Ticket Mail Import Log (Лог импорта почты) в Configuration ( |
Отображает все письма, которые WHMCS добавил в систему тикетов поддержки через email piping или импорт писем. |
| WHOIS Lookup Log (Лог WHOIS поиска) |
Нажмите WHOIS Lookup Log (Лог WHOIS поиска) в Configuration ( |
Отображает домены, которые ваши клиенты искали в клиентской панели. |
Очередь модулей (Module Queue)
Если вы подозреваете, что проблема связана с модулем, просмотрите список действий модулей в Utilities > Module Queue (Утилиты > Очередь модулей). В этом списке отображаются неудачные действия, которые WHMCS пытался выполнить через модуль.
Вы можете использовать этот список, чтобы повторить выполнение отдельных действий, отклонить ошибки или повторить все указанные действия.
2. Включите отображение ошибок и попробуйте снова.
Если вы не можете найти причину проблемы в журналах или очереди модулей, вы можете просмотреть дополнительные детали, включив систему отображения ошибок на вкладке Other (Другое) в Configuration () > System Settings > General Settings (Конфигурация (
) > Настройки > Общие настройки).
-
Включайте отображение ошибок только во время активного устранения неполадок. Отключайте его сразу после завершения.
-
Отображение ошибок выводит потенциально конфиденциальные сведения об ошибках всем, кто столкнётся с ними — включая ваших сотрудников и клиентов.
Когда вы включаете эту функцию, вы можете легко вести журнал и просматривать дополнительную информацию о:
-
Oops! errors.
-
Проблемах отображения, например (blank or partially-rendered pages) пустых или частично загруженных страницах
-
Some PHP errors. (Некоторые ошибках PHP)
-
Some system cron issues. (Некоторые проблемах системного cron)
-
Database errors. (Ошибках базы данных)
Для получения дополнительной информации см. раздел Enable Error Reporting (Включить отчеты об ошибках).
Уровень отчётности об ошибках PHP
Эта информация по устранению неполадок относится только к самостоятельным установкам WHMCS (self-hosted).
Если вы подозреваете проблему, связанную с PHP, вы можете изменить уровень отчётности об ошибках PHP в файле configuration.php.
Режим отладки SQL (SQL Debug Mode)
Эта информация по устранению неполадок относится только к самостоятельным установкам WHMCS (self-hosted).
Если вы подозреваете проблему, связанную с базой данных, вы можете включить SQL Debug Mode (Режим отладки SQL) на вкладке Other (Другое) в Configuration () > System Settings > General Settings (Конфигурация (
) > Настройки > Общие настройки). После включения отображения ошибок воспроизведите проблему, а затем снова проверьте журналы и очередь модулей.
3. Проверьте неправильные настройки в WHMCS.
В некоторых случаях некорректная конфигурация может приводить к нежелательным действиям или неожиданным проблемам. Проверьте соответствующие настройки и убедитесь, что они указаны правильно.
Конкретные параметры, которые необходимо проверить, зависят от вашей проблемы и связанных с ней функций. Чаще всего это включает следующие области WHMCS:
-
Configuration (
) > System Settings > General Settings (Конфигурация (
) > Настройки > Общие настройки)
-
Configuration (
) > System Settings > Automation Settings (Конфигурация (
) > Настройки > Автоматизации)
-
Configuration (
) > System Settings > Products & Services (Конфигурация (
) > Настройки > Продукты и услуги)
-
Configuration (
) > System Settings > Servers (Конфигурация (
) > Настройки > Серверы)
Проверяйте документацию для каждого параметра по мере его изучения.
4. Убедитесь, что ваша система, модули и кастомизации обновлены.
Эта информация относится только к самостоятельным установкам WHMCS (self-hosted).
WHMCS Cloud обновляет WHMCS автоматически.
Если вы подозреваете, что проблема может быть связана со старыми файлами или недавним обновлением:
-
Обновите соответствующие директории и восстановите ваши кастомизации.
-
Убедитесь, что вы используете поддерживаемую версию WHMCS.
-
Убедитесь, что все ваши кастомизации и сторонние модули обновлены и совместимы с текущей версией WHMCS.
Продвинутое устранение неполадок
Будьте осторожны при использовании следующих методов. Некоторые из них рекомендуются только для опытных пользователей.
Кастомизации и сторонние модули
Эта информация по устранению неполадок относится только к самостоятельным установкам WHMCS (self-hosted).
Многие проблемы в WHMCS возникают из-за неверно настроенного или устаревшего стороннего кода. Другие проблемы могут указывать на ошибку в ваших кастомизациях или стороннем модуле.
Хуки (Hooks)
Если WHMCS не выполняет ожидаемые действия, проблема может быть связана с хуками в стороннем коде. Проверьте, загружаются ли хуки, срабатывают ли они и выполняются ли корректно.
Шаги проверки см. в разделе Устранение неполадок Hooks.
Вы также можете отключить хуки, чтобы проверить, сохраняется ли ошибка без них. Если ошибка исчезает, отключайте и проверяйте каждый хук по отдельности, чтобы определить проблемный.
Модули
Чтобы проверить, вызывает ли проблему определённый модуль, установите для его директории в /modules/addons права доступа 000. Если после этого проблема исчезает, модуль является частью причины.
Если проблема связана со сторонним модулем, обратитесь к его разработчику за поддержкой.
Сбой задач cron (Cron Failures)
Эта информация относится только к самостоятельным установкам WHMCS (self-hosted). В WHMCS Cloud автоматизация и настройка системного cron выполняются автоматически.
Если у вас возникают проблемы с автоматическими задачами, вы можете запустить системный cron вручную, чтобы воспроизвести ошибку.